Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 22475
1.  
i

Че­ло­ве­ка с типом тем­пе­ра­мен­та ме­лан­хо­ли­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:

1) по­те­рян­ным в новых усло­ви­ях
2) вдум­чи­вым и за­стен­чи­вым
3) сдер­жан­ным и тер­пе­ли­вым
4) на­стой­чи­вым и упор­ным тру­же­ни­ком
2.  
i

Обес­це­ни­ва­ние денег, вы­зван­ное пре­вы­ше­ни­ем ко­ли­че­ства де­неж­ной массы над их то­вар­ным по­кры­ти­ем, на­зы­ва­ет­ся ин­фля­ци­ей:

1) спро­са
2) пред­ло­же­ния
3) из­дер­жек
4) ожи­да­ния
3.  
i

Осо­бен­ность науки XVII−XVIII вв. за­клю­ча­лась в:

1) ор­га­ни­че­ской связи с ре­ли­ги­ей;
2) по­ис­ке пер­во­на­ча­ла всего су­ще­го;
3) со­зда­нии иде­аль­ных си­стем в про­ти­во­вес ми­фо­ло­гии;
4) воз­ник­но­ве­нии клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки.
4.  
i

Рынок, вы­пол­няя ре­гу­ли­ру­ю­щую функ­цию:

1) вы­нуж­да­ет со­кра­щать за­тра­ты на про­из­вод­ство;
2) предо­став­ля­ет све­де­ния о ди­на­ми­ке ры­ноч­ных цен;
3) из­бав­ля­ет про­из­вод­ство от эко­но­ми­че­ски сла­бых субъ­ек­тов;
4) фор­ми­ру­ет объем и струк­ту­ру про­из­вод­ства то­ва­ров.
5.  
i

К эс­те­ти­ке при­ро­ды как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся:

1) со­зда­ние ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний;
2) пред­став­ле­ние в до­маш­нем ку­коль­ном те­ат­ре;
3) раз­ви­тие гиб­ко­сти и пла­стич­но­сти че­ло­ве­че­ско­го тела;
4) про­ек­ти­ро­ва­ние ху­до­же­ствен­но­го об­ли­ка про­мыш­лен­ных из­де­лий.
6.  
i

При мо­но­ло­ги­че­ской форме об­ще­ния:

1) один че­ло­век рас­смат­ри­ва­ет­ся дру­гим как объ­ект воз­дей­ствия для до­сти­же­ния соб­ствен­ных целей путем на­вя­зы­ва­ния своей по­зи­ции
2) парт­нер вос­при­ни­ма­ет­ся как рав­ный, име­ю­щий право на соб­ствен­ное мне­ние
3) со­бе­сед­ник до­ве­ри­тель­но об­ра­ща­ет­ся к оп­по­нен­ту без ссыл­ки на мне­ния и ав­то­ри­те­ты
4) участ­ни­ки дис­кус­сии вы­ра­жа­ют ис­тин­ные чув­ства и же­ла­ния
7.  
i

Бе­ло­рус­ская со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская мо­дель ос­но­ва­на на:

1) са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­нии про­цес­сов це­но­об­ра­зо­ва­ния
2) част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
3) со­хра­не­нии в руках го­су­дар­ства зна­чи­тель­ной доли соб­ствен­но­сти
4) при­ва­ти­за­ции боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
8.  
i

От­ри­ца­тель­ны­ми(-ой) чер­та­ми(-ой) хо­ле­ри­ка яв­ля­ют­ся(-ется):

1) мед­ли­тель­ность, пас­сив­ность
2) чрез­мер­ная за­мкну­тость, за­стен­чи­вость
3) от­сут­ствие эмо­ци­о­наль­но­сти
4) не­сдер­жан­ность, рез­кость по­ве­де­ния
9.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь го­ло­со­ва­ние на вы­бо­рах яв­ля­ет­ся тай­ным, так как:

1) де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но
2) из­би­ра­тель лично ре­ша­ет, участ­во­вать ли ему в вы­бо­рах и за кого го­ло­со­вать
3) кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан в ходе го­ло­со­ва­ния за­пре­щен
4) из­би­ра­тель за­ра­нее са­мо­сто­я­тель­но ре­ги­стри­ру­ет­ся для уча­стия в вы­бо­рах
10.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти
2) ис­поль­зо­ва­ни­ем в про­из­вод­стве на­у­ко­ем­ких тех­но­ло­гий
3) пре­об­ла­да­ни­ем мас­со­во­го то­вар­но­го про­из­вод­ства
4) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью
11.  
i

Де­я­тель­ность ин­сти­ту­тов ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни на­прав­ле­на на:

1) со­хра­не­ние здо­ро­вья людей
2) под­дер­жа­ние по­ряд­ка в об­ще­стве
3) обес­пе­че­ние усло­вий, бла­го­при­ят­ству­ю­щих раз­ви­тию про­из­вод­ства
4) со­зда­ние, хра­не­ние и пе­ре­да­чу зна­ний новым по­ко­ле­ни­ям
12.  
i

Сти­му­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка про­яв­ля­ет­ся в:

1) ре­гу­ли­ро­ва­нии объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров;
2) очи­ще­нии эко­но­ми­ки от не­эф­фек­тив­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щих пред­при­я­тий;
3) уста­нов­ле­нии не­об­хо­ди­мых про­из­вод­ствен­ных про­пор­ций в эко­но­ми­ке;
4) сни­же­нии за­трат, по­вы­ше­нии ка­че­ства то­ва­ров и рас­ши­ре­нии их ас­сор­ти­мен­та.
13.  
i

По за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь вы­бо­ры яв­ля­ют­ся пря­мы­ми, так как:

1) кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем из­би­ра­те­лей в ходе го­ло­со­ва­ния за­пре­щен
2) де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но
3) из­би­ра­тель лично ре­ша­ет, участ­во­вать ли ему в вы­бо­рах и за кого го­ло­со­вать
4) из­би­ра­те­ли имеют рав­ное ко­ли­че­ство го­ло­сов
14.  
i

Со­ци­аль­ный со­став на­се­ле­ния стра­ны может опи­сы­вать­ся по та­ко­му кри­те­рию, как:

1) со­от­но­ше­ние го­род­ских и сель­ских жи­те­лей;
2) на­уч­ный по­тен­ци­ал;
3) охра­на окру­жа­ю­щей среды;
4) успе­хи в си­сте­ме ор­га­ни­за­ции про­из­вод­ства;
5) со­зда­ние и внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий.
15.  
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство:

1) обес­пе­чи­ва­ет на своей тер­ри­то­рии на­ро­до­вла­стие;
2) осу­ществ­ля­ет власть в ин­те­ре­сах на­ро­да;
3) обес­пе­чи­ва­ет ра­вен­ство всех перед за­ко­ном и судом;
4) имеет ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ное де­ле­ние.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
17.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  бла­го­при­ят­ная де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция

3)  раз­ви­тие аг­рар­но­го про­из­вод­ства

4)  уни­каль­ные воз­мож­но­сти для ор­га­ни­за­ции ту­риз­ма и са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния

5)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

18.  
i

Тео­ре­ти­че­ское ми­ро­воз­зре­ние, рас­смат­ри­ва­ю­щее во­прос об от­но­ше­нии че­ло­ве­ка и мира, ис­поль­зу­ю­щее пре­дель­но ши­ро­кие по­ня­тия, цен­ност­ные суж­де­ния и вы­стра­и­ва­ю­щее рас­суж­де­ния в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми ло­ги­ки, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  И. Фишер

Б)  Ф. Тей­лор

В)  А. Смит

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  аме­ри­кан­ский ин­же­нер и изоб­ре­та­тель, ко­то­ро­го счи­та­ют со­зда­те­лем на­уч­но­го ме­недж­мен­та, со­ста­вив­ший спи­сок ка­честв, не­об­хо­ди­мых иде­аль­но­му ра­бот­ни­ку

2)  ан­глий­ский эко­но­мист, ко­то­рый утвер­ждал, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра на всех эта­пах раз­ви­тия об­ще­ства

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, на­пи­сав­ший :книгу «Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де и при­чи­нах бо­гат­ства на­ро­дов>>, ко­то­рая при­нес­ла ему титул «отца эко­но­ми­ки»

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ис­поль­зо­вал «урав­не­ние об­ме­на», по­ка­зы­ва­ю­щее со­от­но­ше­ние между ко­ли­че­ством денег в об­ра­ще­нии и уров­нем цен

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

20.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка.

 

1)  оформ­ле­ние тру­до­во­го до­го­во­ра

2)  вы­пол­не­ние пра­вил внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

3)  со­блю­де­ние тех­ни­ки без­опас­но­сти

4)  про­ве­де­ние ввод­но­го ин­струк­та­жа по охра­не труда

5)  об­ра­ще­ние в суд по за­щи­те своих прав

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

21.  
i

Опре­де­ли­те орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти, о ко­то­ром идет речь во фраг­мен­те ст. 107 Кон­сти­ту­ций Рес­пуб­ли­ки

Бе­ла­русь.

«...ру­ко­во­дит си­сте­мой под­чи­нен­ных ему ор­га­нов го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния и дру­гих ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти; раз­ра­ба­ты­ва­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки и при­ни­ма­ет меры по их ре­а­ли­за­ции; раз­ра­ба­ты­ва­ет и пред­став­ля­ет Пре­зи­ден­ту для вне­се­ния в Пар­ла­мент про­ект рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та и отчет о его ис­пол­не­нии...».

22.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства го­су­дар­ства.

1)  При­сут­ствие офи­ци­аль­ных пред­ста­ви­те­лей го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ци­ях;

2)  фор­ми­ро­ва­ние ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти путем сво­бод­ных пря­мых вы­бо­ров;

3)  про­зрач­ность рас­пре­де­ле­ния средств го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та;

4)  на­ли­чие в об­ще­стве пар­тий, ко­то­рые вы­ра­жа­ют ин­те­ре­сы раз­лич­ных групп на­се­ле­ния;

5)  осу­ществ­ле­ние в го­су­дар­стве все­об­ще­го рав­но­го из­би­ра­тель­но­го права.

23.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние:

 

а)  вы­пол­ня­ю­щее роль ин­стру­мен­та кос­вен­но­го эко­но­ми­че­ско­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

б)  ис­поль­зу­е­мое го­су­дар­ством для пе­ре­рас­пре­де­ле­ния до­хо­дов

в)  пред­став­ля­ю­щее собой обя­за­тель­ный пла­теж в поль­зу го­су­дар­ства,

 

на­зы­ва­ет­ся ________.

24.  
i

Ука­жи­те ДВА куль­тур­ных права, за­фик­си­ро­ван­ные в Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1)  право на сво­бо­ду объ­еди­не­ний;

2)  право на сво­бо­ду на­уч­но­го твор­че­ства;

3)  право на сво­бо­ду со­бра­ний;

4)  право на об­ра­зо­ва­ние;

5)  право на сво­бо­ду пе­ча­ти;

6)  право на сво­бо­ду мне­ний, убеж­де­ний и их сво­бод­ное вы­ра­же­ние.

25.  
i

Вы­бе­ри­те из ука­зан­ных пра­во­вых до­ку­мен­тов тот, ко­то­рый был при­нят РАНЬ­ШЕ дру­гих:

 

1)  Де­кла­ра­ция прав ре­бен­ка, при­ня­тая Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций;

2)  Де­кла­ра­ция прав ре­бен­ка, при­ня­тая Лигой Наций;

3)  Закон Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «О пра­вах ре­бен­ка».

26.  
i

Ука­жи­те ДВА вида го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти:

 

1)  лич­ная;

2)  фе­де­раль­ная;

3)  вто­рич­ная;

4)  ком­му­наль­ная;

5)  ин­ди­ви­ду­аль­ная.

27.  
i

Форма за­ра­бот­ной платы, ко­то­рая рас­счи­ты­ва­ет­ся на ос­но­ве ко­ли­че­ства про­из­ве­ден­ной про­дук­ции уста­нов­лен­но­го ка­че­ства либо ока­зан­ных услуг,  — это _________ за­ра­бот­ная плата.

28.  
i

Ад­ми­ни­стра­тив­ное взыс­ка­ние, ко­то­рое в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

 

а)  от­но­сит­ся к до­пол­ни­тель­ным взыс­ка­ни­ям;

б)  пред­став­ля­ет собой при­ну­ди­тель­ное без­воз­мезд­ное изъ­я­тие в соб­ствен­ность го­су­дар­ства до­хо­да, по­лу­чен­но­го в ре­зуль­та­те про­ти­во­прав­ной де­я­тель­но­сти, а также пред­ме­та ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния, ору­дий и средств его со­вер­ше­ния,  — это _________.

29.  
i

Рас­по­ло­жи­те раз­де­лы Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти:

 

1)  Лич­ность, об­ще­ство, го­су­дар­ство.

2)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

3)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

30.  
i

Рас­по­ло­жи­те раз­де­лы Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти:

 

1)  Пре­зи­дент, Все­бе­ло­рус­ское на­род­ное со­бра­ние, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

2)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

3)  Лич­ность, об­ще­ство, го­су­дар­ство.

31.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь рав­ной и все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства поль­зу­ют­ся дети, рож­ден­ные как в браке, так и вне брака.

2)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти, за­щи­ту от экс­плу­а­та­ции и на­си­лия.

3)  Со­вер­шен­но­ле­тие в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь на­сту­па­ет в воз­расте 16 лет.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от со­сто­я­ния их здо­ро­вья.

5)  В слу­чае на­ру­ше­ния своих прав ре­бе­нок может об­ра­щать­ся в суд с за­яв­ле­ни­ем о за­щи­те своих прав и ин­те­ре­сов толь­ко по до­сти­же­нии 17 лет.

32.  
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  Под­го­тов­ка и про­ве­де­ние вы­бо­ров осу­ществ­ля­ет­ся от­кры­то и глас­но;

2)  за не­уча­стие в вы­бо­рах граж­да­нин обя­зан упла­тить штраф;

3)  в ка­че­стве из­би­ра­те­лей в вы­бо­рах могут участ­во­вать лица, в от­но­ше­нии ко­то­рых из­бра­на мера пре­се­че­ния  — со­дер­жа­ние под стра­жей;

4)  де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но;

5)  из­би­ра­тель го­ло­су­ет не за кон­крет­но­го кан­ди­да­та, а за по­ли­ти­че­скую пар­тию;

6)  граж­да­не имеют право из­би­рать­ся в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов с 18 лет.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ГО­СУ­ДАР­СТВА

А)  куль­тур­ная

Б)  со­ци­аль­ная

В)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  уста­нов­ле­ние общих пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

2)  ока­за­ние по­мо­щи граж­да­нам при чрез­вы­чай­ных об­сто­я­тель­ствах

3)  учет до­хо­дов граж­дан

4)  обес­пе­че­ние со­хран­но­сти па­мят­ни­ков ис­то­рии

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. По сте­пе­ни сво­бо­ды рынка наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся А)______ кон­ку­рен­ция. Она про­яв­ля­ет­ся в сле­ду­ю­щих видах: мо­но­по­лия, оли­го­по­лия, а также Б)______, пред­став­ля­ю­щая собой си­ту­а­цию на рынке с при­сут­стви­ем мно­же­ства про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, для ко­то­рых очень важна роль ре­кла­мы, тор­го­вых марок и зна­ков. По В)______ вы­де­ля­ют це­но­вую и не­це­но­вую кон­ку­рен­цию.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

2)  от­рас­ле­вая при­над­леж­ность

3)  не­со­вер­шен­ная

4)  со­вер­шен­ная

5)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

6)  ме­то­ды осу­ществ­ле­ния

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие

A)  со­ци­а­ли­за­ция

Б)  со­зна­ние

B)  лич­ность

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  цен­ность, зна­чи­мость, ко­то­ры­ми че­ло­век на­де­ля­ет себя как лич­ность це­ли­ком, а также от­дель­ные сто­ро­ны своей де­я­тель­но­сти, по­ве­де­ния, ха­рак­те­ра

2)  при­су­щая че­ло­ве­ку спо­соб­ность вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах, по­ни­мать про­ис­хо­дя­щее и вы­стра­и­вать на этой ос­но­ве свое по­ве­де­ние

3)  че­ло­век, об­ла­да­ю­щий со­во­куп­но­стью со­ци­аль­ных и ду­хов­ных ка­честв, при­об­ре­тен­ных им в про­цес­се воз­раст­но­го раз­ви­тия и со­ци­а­ли­за­ции

4)  про­цесс при­об­ре­те­ния че­ло­ве­че­ским ин­ди­ви­дом на­вы­ков, не­об­хо­ди­мых для пол­но­цен­ной жизни в об­ще­стве

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Стра­те­гия по­ве­де­ния в кон­флик­те

A)  со­пер­ни­че­ство

Б)  со­труд­ни­че­ство

B)  ком­про­мисс

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  без­дей­ствие и отказ пред­при­ни­мать ак­тив­ные дей­ствия по раз­ре­ше­нию кон­флик­та

2)  раз­ре­ше­ние кон­фликт­ной си­ту­а­ции, при ко­то­ром же­ла­ния сто­рон удо­вле­тво­ря­ют­ся не пол­но­стью, а ча­стич­но, за счет вза­им­ных усту­пок

3)  на­вя­зы­ва­ние дру­гой сто­ро­не пред­по­чти­тель­но­го для себя ре­ше­ния

4)  сов­мест­ный поиск ре­ше­ния, ко­то­рое бы в пол­ной мере удо­вле­тво­ря­ло обе сто­ро­ны кон­флик­та

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

2)  усво­е­ние норм по­ве­де­ния

3)  обес­пе­че­ние ком­форт­ных усло­вий про­жи­ва­ния

4)  вы­пол­не­ние сов­мест­ной ра­бо­ты по дому

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

По­ня­тие ре­ли­гииОпре­де­ле­ние
A)  ве­ро­тер­пи­мость

Б)  секта

B)  ре­ли­ги­оз­ная пси­хо­ло­гия

1)  при­зна­ние за каж­дым граж­да­ни­ном права ис­по­ве­до­вать любую ре­ли­гию, а зна­чит, ува­жи­тель­ное от­но­ше­ние к пред­ста­ви­те­лям дру­гих ве­ро­ис­по­ве­да­ний

2)  уро­вень функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния, ко­то­рый пред­став­ля­ет собой субъ­ек­тив­ные пе­ре­жи­ва­ния ве­ру­ю­ще­го, вос­при­я­тие ре­ли­гии ве­ру­ю­щей мас­сой, на­род­ные ре­ли­ги­оз­ные при­ме­ты

3)  ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая от­вер­га­ет цен­но­сти гос­под­ству­ю­щей ре­ли­гии и по­яв­ля­ет­ся в ре­зуль­та­те от­хо­да груп­пы ве­ру­ю­щих от церк­ви или де­но­ми­на­ции

4)  ха­рак­те­ри­сти­ка ми­ро­вых ре­ли­гий, ко­то­рая пред­по­ла­га­ет, что един­ство веры выше по­ли­ти­че­ско­го или на­ци­о­наль­но­го един­ства